Все новости

Почему ваши сотрудники не любят ЗОЖ? И как им помочь его полюбить?

25.10.2019
Почему ваши сотрудники не любят ЗОЖ? И как им помочь его полюбить?

Если раньше корпоративный подход к здоровому образу жизни был доступен только крупным компаниям, то с развитием рынка фитнес-услуг организовывать подобные программы для своих сотрудников могут и небольшие организации.

Исследование портала HeadHunter показало, что 83% респондентов положительно оценивают фитнес-инициативы работодателей. Однако руководители многих компаний сталкиваются с тем, что внедренные ЗОЖ-программы не вызывают бурной радости у сотрудников. Почему же так происходит?

  1. Во-первых, большинство классических корпоративных фитнес-стратегий не могут гармонично вписаться в привычный распорядок. Когда людям навязывается недосягаемый образ в качестве идеала, погоня за ним чаще всего не приводит к успеху. Ведь получить стресс от резкого перехода к пробежкам или бассейну, перетренироваться и в результате заработать проблемы со здоровьем – легче, чем кажется. Поэтому корпоративная инициатива не должна носить угнетающий характер. Лучшая мотивация заключается в акценте на хорошем самочувствии. И в этой перспективе совершенно неважно, сколько километров в неделю приведут к хорошему самочувствию.
  2. Частое явление – отсутствие понимания у топ-менеджмента и HR-специалистов, зачем людям поддерживать здоровый образ жизни на работе.  Кто-то включает корпоративный фитнес в соцпакет для галочки, потому что «все так делают», а есть компании, которые вообще считает ЗОЖ-программы нелепой тратой денег.
    Ключевая цель фитнес-инициативы со стороны работодателя – построение корпоративной культуры на основе общих ценностей, где лучший показатель целесообразности – рост числа участников – добровольный и органический. Более того, работающая ЗОЖ-стратегия должна носить длительный и комплексный характер, учитывать склонности сотрудников к разным активностям и предлагать поощрение, мотивирующие на продолжение занятий.
  3. Многие руководители требуют от HR-отделов показать финансовую отдачу от вложений в корпоративный ЗОЖ. При этом исследование компании Springbuk среди коммерческих директоров компаний в США показывает, что объективно посчитать показатель ROI в фитнес-проектах корпоративного уровня крайне сложно. Это задача уровня data science – экспертизы, которой нет у большинства HR-отделов. Поэтому не старайтесь сразу пересчитывать потраченные калории сотрудников в деньги – начать можно с подсчета количества дней нетрудоспособности в сравнении с предыдущим годом.