Из-за чего мы набираем лишний вес на работе и как этого избежать?
15.10.2019
Из-за чего мы набираем лишний вес на работе и как этого избежать?
Многие офисные работники, которые проводят день сидя за компьютером, рано или поздно сталкиваются с проблемой набора веса. Откуда же берутся эти лишние килограммы и, главное, как с этим бороться? Давайте разбираться.
Мы перекусываем за компанию, даже когда не хотим есть. День рождения коллеги, домашние сладости к чаю, – и вот при регулярных незапланированных перекусах незаметно набралось несколько лишних килограмм.
Что делать? Когда предложенные угощения не вписываются в ваш рацион, научитесь вежливо отказывать коллегам. А на торжествах вполне можно обойтись легкими закусками.
Мы меньше уделяем внимания тому, что едим. С утра вы собираетесь полноценно пообедать в кафе, но к обеду понимаете, что предстоит насыщенный день, и заказываете в офис пиццу или фаст-фуд.
Выход: начните записывать все съеденное за неделю. Это поможет отследить, сколько раз вы нарушали привычный рацион. И держите в запасе на работе полезные перекусы, чтобы избежать внезапных срывов и переедания – орешки, сухофрукты, фруктовые чипсы.
В офисе недостаточно света и слишком холодно. Ученые выяснили, что при недостаточном освещении возникает желание съесть больше, чем когда света вокруг достаточно. То же самое происходит с организмом, когда вам холодно.
Выход: первым делом обсудите с руководством вопрос с уровнем освещения и температуры в офисе, они должны соответствовать установленным нормам СНиП и СанПиН. А на случай, если замерзнете, держите на работе теплую шаль или свитер.
Слишком много работаем. Постоянные переработки помогают расти весу сразу по двум причинам. Первая – отсутствие свободного времени, которое можно было бы посвятить спорту и полезной активности. Вторая, как правило, – плохой сон.
Что делать? Старайтесь повысить повседневную активность: не пользуйтесь лифтом, хотите пешком вместо двух-трех остановок на автобусе. И не забывайте о физических нагрузках, они помогут засыпать быстрее.
Стресс и постоянные дедлайны вредят нервной системе. Если на работе не все гладко, часто мы нервничаем, начиная есть больше обычного. В первую очередь в ход идут сахар и жиры, которые нужны организму, чтобы справиться со стрессом.
Выход: лучшие помощники – достаточное количество сна и физическая нагрузка, а чтобы расслабиться хорошо подойдет дыхательная гимнастика.