Главные ошибки при построении корпоративной культуры
11.02.2019
Понятие корпоративной культуры намного глубже и содержательнее, чем тимбилдинги, праздники и развлечения. Оно включает в себя ценности, принципы и чувства людей, работающих внутри компании. Сильную команду способен выстроить тот, кто позывает истинную заботу о своих сотрудниках, принимая грамотные и своевременные решения.
Давайте рассмотрим, как делать не надо:
- Не считаться с мнением сотрудников. Если вы хотите, чтобы люди работали с вами долго и эффективно, к их мнениям нужно прислушиваться: заведите электронный ящик, где сотрудники смогут анонимно высказываться в адрес компании и различных процессов работы. Но будьте готовы слушать, рационально реагировать на критику и давать обратную связь – люди, которые оставили замечания, ждут от вас ответа.
- Не заботиться о росте. Чтобы человек развивался вместе с компанией и постоянно повышал свой профессиональный уровень, для этого нужны условия. То, что под силу любому руководителю, - периодически ставить задачи разной сложности, стимулировать сотрудника «прокачивать» профессиональные навыки и развивать новые. Также интересуйтесь или рекомендуйте самостоятельное обучение – будь то курсы повышения квалификации или иностранных языков. Обязательно отмечайте результаты работы и поощряйте за успехи. Многие компании так и делают, оплачивая сотруднику 50% стоимости любого профильного обучения.
- Запугивать. Во-первых, метод кнута в принципе противоречит свободе, а во-вторых, он совершенно не работает по отношению к взрослым людям, только усиливая желание поскорей сбежать с работы. Например, штрафы за ошибки: сотрудник и так переживает, что сделал что-то не так, и вдобавок получает материальное взыскание и выговор. Как он будет чувствовать себя после такого отношения? Вряд ли будет воодушевлен и готов к новым вызовам, никаких идей и предложений вы больше от него не услышите.
- Усложнять коммуникацию. Не нужно создавать дополнительные сложности и барьеры в рабочих процессах – упрощайте все, что можно упростить! Даже такой простой шаг, как обращение по имени без отчества, намного облегчает коммуникацию. Более того, во многих компаниях давно перешли с «вы» на «ты» даже при общении с малознакомыми коллегами.