Борьба с хаосом. Как научить сотрудников организованности
20.05.2019

Неорганизованные люди могут быть творческими и интересными, но сотрудничать с ними порой нелегко. «Режим хаоса» одного сотрудника может загубить общую работу. Так как сделать так, чтобы проекты сдавались вовремя, намеченные дела не забывались, и на все запросы в электронной почте были даны ответы?
Задача руководителя – помочь неорганизованному человеку наладить систематическую работу. Но для начала определите, в чем эта неорганизованность выражается – стопки вещей и бумаг на столе, опоздания на встречи и планерки, просроченные дедлайны? Затем проанализируйте, как поведение этого сотрудника мешает работе команды – приводит ли такой подход к отрицательным последствиям или он просто отличается по стилю?
Если человек неорганизованный, но при этом надежный человек, вмешиваться не стоит. Некоторые люди чувствуют себя как рыбы в воде именно в ситуациях, в которых царит полнейший хаос. Они работают лучше всего под серьезным давлением и способны выдавать хорошие результаты. Но если все же такое поведение приводит к отрицательным последствиям, возьмите ситуацию в свои руки.
Выразите обеспокоенность. Скажите, что вы обеспокоены неорганизованностью сотрудника и хотите ему помочь.
Проведите четкую параллель между неорганизованностью и стрессом. К примеру, напомните о недавнем случае, когда сотрудник вышел из себя из-за нехватки времени, и объясните, почему это произошло. Мотивация возникает, когда человек видит четкую зависимость между своими действиями и результатами.
Фокусируйтесь на преимуществах для сотрудника. Люди могут даже не догадываться о том, как неорганизованность может влиять на их успех. Умение организовывать свою жизнь экономит массу времени, делает работу более качественной и способствует повышению по службе. А это откроет новые возможности.
Поделитесь личным примером. Расскажите, как вы систематизируете свою работу – можете показать свой список задач по проекту или поделиться книгой, которая помогла вам привести дела в порядок. Может казаться, что вы используете простые приемы, а вот другому человеку они просто не приходят в голову. Поэтому смело делитесь лучшими практиками и опытом со своей командой.