Все новости

Стратегия стресс-менеджмента: что должен знать каждый руководитель

15.05.2019
Стратегия стресс-менеджмента: что должен знать каждый руководитель

Несмотря на вложения компании в ДМС-программы, уровень здоровья сотрудников не становится выше. Чаще всего это происходит не из-за некомпетентности врачей, а от хронического стресса. На весеннем выступлении в Ассоциации менеджеров генеральный директор компании «Корпоративное здоровье» Александр Штульман привел печальную статистику: согласно данным ВОЗ, 21% сотрудников не способны испытывать удовлетворенность от работы из-за производственного стресса. Лечение депрессии обходится миру в сотни миллиардов долларов, а нарушение ментального здоровья – одна из ведущих причин снижения темпов экономического роста в развитых странах.

Сколько бы компания ни вкладывала в программы здоровья, тревожный сотрудник просто не способен оценить их пользу, так как он, в первую очередь, не испытывает удовлетворения от результатов своего труда и смысла деятельности. Работники, находящиеся в стрессовом состоянии, чаще отсутствуют, выполняют работу хуже и целом обходятся компании дороже.

Ключ к удержанию сотрудников от выгорания и переутомления – забота об их благополучии.
Данные международной консалтинговой компания iOpener Institute, свидетельствует: счастливые работники в среднем на 46% дольше сосредоточены на рабочих заданиях и чувствуют себя на 65% энергичнее. Вы сможете повысить производительность работников, просто будучи добрым и чутким по отношению к ним. Исследования показывают, что самое сильное положительное влияние на коллег оказывает обоюдная коммуникация и сотрудничество.

Что можно сделать уже сейчас?

- Проявлять заботу. Старайтесь не допускать переработок и уважайте личное время коллег – никаких рабочих писем после 19:00 и звонков сотрудникам по работе на выходных. Поощряйте перерывы в рабочем процессе, а раз в неделю можно устраивать корпоративные обеды всем отделом. У сотрудника выдался неудачный день? Отпустите домой пораньше, в расстроенных чувствах все равно работать не получится.

- Будьте гибкими. Время от времени позволяйте сотрудникам работать дистанционно. У всех бывают ситуации, когда нужно остаться дома в будний день: заболел ребёнок или родственник, сломался санузел, а встретить специалиста некому. Ответственный работник сможет работать дистанционно также эффективно, как и офисе.

- Откажитесь от многозадачности. Многозадачность – это миф. Люди не могут быть эффективными, выполняя сразу несколько процессов. Невролог и исследователь в области образования Джоэнн Дек считает, что многозадачность в большинстве случаев удваивает необходимое для решения задачи время и увеличивает количество допущенных ошибок. Ставьте задачи одну за другой, выделяя приоритете каждой из них. Также стоит научиться отделять срочные задания от важных и правильно объяснять сотрудникам статус каждого поручения.

- Ведем просветительскую работу. Она может проходить в форме в форме семинаров на темы, связанные с профилактикой и борьбой со стрессом, где сотрудники могли бы не только прослушать небольшую лекцию, но и при желании обсудить насущные проблемы, вызвавшие напряжение и тревогу.