Все новости

Социальное благополучие сотрудников

03.04.2024

Почему вернуться в офис не такая плохая идея?

Ольга Дудниченко, директор по коммуникациям компании «Понимаю» рассказывает, почему прочные социальные связи на работе важнее, чем нам кажется, и зачем нам всем необходимо возвращаться в офис.

Исследование Института Гэллапа показало, что люди, которые успешно сочетают пять «элементов благополучия», лучше работают. Пять составляющих успеха – это карьера, социальный, финансовый, физических и общественный аспект. Под карьерным благополучием понимается удовольствие от того, что вы делаете каждый день, и мотивация для достижения целей. Под физическим – здоровье и энергия на повседневные дела, под социальным – присутствие в жизни поддерживающих отношений и любви. Под общественным – симпатия к месту, где вы живете, чувство безопасности и гордость за него. Под финансовым – управление своими финансами для снижения стресса и повышения безопасности.

олололи8.png

Что нам говорит элемент социального благополучия из данной модели и почему нам нужно возвращаться в офис?


Личные знакомства всегда работают лучше, чем взаимодействие по видеосвязи. Когда мы часто общаемся с человеком вживую, нам проще и быстрее решать с ним рабочие вопросы, мы тратим меньше времени и сил на коммуникацию.

Вспомните, как проходила ваша коммуникация на работе до ковида, и посчитайте созвоны в вашем календаре сейчас. Личное общение в месте работы предполагает, что члены команды быстрее, эффективнее будут обсуждать рабочие вопросы друг с другом, оставляя больше места самой работе.

А к таким выводам пришли исследователи Института Гэллапа:

- 30% сотрудников отмечают, что на работе у них есть лучший друг. Дружеские отношения на работе увеличивают как скорость, так и эффективность работы. Люди открыто общаются друг с другом, что ведет к более высокой продуктивности.

- В среднем человеку нужно 6 часов социального времени в день для качественного общения с коллегами. Качественного означает личного, а не онлайн.

У людей, у которых отсутствуют или мало социальных связей, риск смертности повышен в два раза по сравнению с теми, у которых много социальных связей

Ученых из Гэллапа поддерживают и гарвардские ученые, которые начали свой эксперимент в далеком 1938-м году: 200 выпускников Гарварда начали документировать жизнь, чтобы понять, что делает их счастливыми или несчастными. А в наше это исследование охватывало более 700 участников.

Особое внимание ученые уделяли работе и пытались понять, какие факторы сильнее всего влияют на психическое и физическое здоровье человека. В результате выяснилось, что самые несчастные люди – те, у кого нет качественной возможности общаться со своими коллегами. В группе риска: курьеры, менеджеры контакт-центров, клиентские менеджеры, фрилансеры и сотрудники, работающие на удаленке.

Поэтому офис для сотрудников должен стать местом силы, где менеджеру колл-центра после неприятного разговора можно переключится и расслабится, клиент-менеджеру – отдохнуть после сложных переговоров, а курьеру – пообщаться с коллегами за чашкой кофе после разъездного дня. Ну а интересные личные встречи и корпоративные мероприятия только укрепят командный дух в вашей компании.

Как следует развивать среду социального благополучия в компании, по мнению исследователей института Гэллапа?

1. Особое внимание необходимо уделять социализации в программы онбординга. Каждый новый сотрудник должен знать, кто его коллеги, кто за что отвечает, на кого можно положиться и к кому обратиться по конкретным вопросам.

2. Необходимо общаться со своими сотрудниками, знакомиться с новыми, постоянно поддерживать отношения. В процессе общения вам будет проще понимать, с кем вам комфортно работать, у кого схожие цели, с кем бы вы хотели реализовывать будущие проекты.

3. Очень важно интегрировать социальное благополучие с другими элементами модели. Например, с точки зрения профессионального благополучия важно публично выделять успешные команды на корпоративных мероприятиях или в социальных сетях компании. Для обеспечения физического благополучия можно проводить специальные мероприятия, дни здоровья, участовать вместе в спортивных инициативах.

Можно сказать без преувеличения, что возвращение в офис – один из современных корпоративных трендов. Еще пару лет назад почти все мероприятия проводились онлайн, то сейчас мы проводим все больше интерактивных лекций именно в офисе. Многие офисные работники устали от социального голода на «удаленке», ведь нам всем хочется живого общения, а не бесконечных онлайн-встреч.


Необычные благополучные мероприятия в офисе для здоровья и командообразования

нене7е7.png

Марина Черникова, психолог и директор АНО «Культура здоровья» рассказывает, как вывести программу благополучия в компании на новый уровень.

Прислушиваться к команде. На рынке wellbeing программ появляется все больше разных технологичных решений, которые часто вызывают отторжение у сотрудников. Ряд компаний говорили, что они попробовали мобильное приложение, и поняли, что это по какой-то причине отталкивает их сотрудников, и они опять возвращаются к живым мероприятиям, где есть контакт со специалистом, где можно задать интересующие вопросы.

Вовлекать не только сотрудников, но и членов их семей. Очень важно вовлекать не только сотрудников, но и членов их семей, таким образом вы действительно создаете среду благополучия за рамками своей компании и начинаете влиять еще и на семьи ваших сотрудников. Часто мы меняем ментальность не через сотрудника, а например, через его супругу, его окружение, и так постепенно мы фактически меняем мир, в котором мы живем.

Строить сообщества амбассадоров и постепенно передавать программу в их руки. Здорово, когда у вас есть возможность строить общество амбассадоров внутри компании – идеологов перемен, людей, которые помогают вам внедрять разные идеи благополучные.

Вызывать яркие эмоции через проведение очных мероприятий. Важно проводить яркие и запоминающиеся мероприятия в офисе, это привлекает сотрудников. Все мы так устроены, что, когда нас ждет какое-то привлекательное мероприятие, особенно с утра, это здорово повышает наш тонус и рабочее настроение. Особенно они важны для управленческой команды, потому что это те люди, которые оказывают влияние на ваш персонал, находясь между топ-менеджерами и линейными сотрудниками. Это люди, на которых лежит большая ответственность, поэтому очень важно в первую очередь работать с ними.

День заботы о себе для компании Furla. Это было цикловое совещание управленческой команды – директоров магазинов, которые съехались в Москву. Мы сделали для них программу, рассчитанную на пол дня, где рассказали, как они могут заботиться о себе, о своем здоровье, о своем хорошем самочувствии и энергии. Мы провели мастер-класс по дыхательным практикам, тренера по здоровому движению показал упражнения для спины. Также у нас был мастер-класс по правилам первой психологической помощи, как разговаривать с сотрудником, который в стрессе, как нивелировать агрессию клиента, который зашел в магазин и ведет себя не очень адекватно, как вести себя в нестандартных ситуациях. В перерыве мы провели биоимпедансометрию или измерение состава тела для всех желающих. В завершении встречи мы перешли к практикуму по коммуникации. В итоге получился хороший практикум по коммуникации с клиентами и коллегами в стрессовых ситуациях, мы получили замечательные отзывы от участников. Наша активность не закончилась на этом мероприятии – следом мы запустили трехнедельный марафон заботы о себе, куда уже включились и сотрудники магазинов. На марафоне мы рассказывали людям, как заботиться о своем здоровье – о здоровом питании, как снимать стресс и бороться с негативными чувствами, как в принципе чувствовать себя более счастливым и удовлетворенным жизнью.

День здоровой спины для компании Газпромнефть в Санкт-Петербурге. В офисе команда врачей-неврологов провели осмотр сотрудников, каждый человек получил личную консультацию по себе лично, и если были выявлены проблемы, то человек получал направление в лечебное учреждение по ДМС.

Мы также провели биоимпедансометрию, это процедура, которая пользуется постоянным спросом. Также мы организовали массаж воротниковой зоны, пригласив для этой цели двух массажистов. Врач-реабилитолог провел мастер-класс по здоровью позвоночника с практическими упражнениями. В конце мероприятия каждый участник получил гайд по здоровому позвоночнику.

Antistress-day очень хорошо подходит именно для офисных сотрудников. Мероприятие включает в себя диагностический этап, информационный блок и интерактив. На диагностическом этапе мы проводим онлайн тестирование сотрудников, выявляем степень эмоционального выгорания и уровень ситуационного стресса. Каждый сотрудник получает отчет по своему состоянию, а руководство компании – в целом по команде. Это подготовительный этап, который мы проводим до мероприятия, чтобы понимать с чем предстоит работать.

Начинаем мероприятие с мастер-класса по телу и стрессу, где мы рассказываем, каким образом стресс действует на организм, какие гормоны стресса выделяются, что за психосоматические сценарии могут включаться, как правильно выражать и проживать негативные эмоции. Показываем практики работы с телом – даем конкретные техники, чтобы человек научился использовать их в своей жизни. Дополнительно можно подарить антистресс-массажеры, которые стимулируют точки на наших ладонях и тоже снижают напряжение.

Интерактивный блок может состоять из ароматерапии, арт-терапию, нейрографики – наполнение может быть очень разное. Нам нравится мастер-класс по ароматерапии, потому что люди знакомятся комплексами с ароматов, думают, какой им больше подходит, что лучше снимает именно их напряжение. Тут могут быть и успокаивающие, расслабляющие ароматы, и стимулирующие, улучшающие концентрацию внимания. Ведет такое мероприятие врач, кандидат медицинских наук, ароматерапевт, который очень глубоко работает с этой темой.

Отличным дополнением станет создание уютного пространства для расслабления сотрудников: мы привозим мягкие кресла, ставим барную стойку с кислородными коктейлями или вкусными смузи, включаем спокойную музыку. На такой спокойной ноте мы завершаем мероприятие и сотрудники довольные и расслабленные разъезжаются по домам.

Что еще можно добавить? Для индивидуальной проработки проблем у сотрудников можно организовать персональные консультации психолога в офисе на основе ОРКТ – одного из подходов в психологии. Дословно расшифровывается так: Ориентированная на решение краткосрочная терапия. Ее основная задача – найти решение проблемы клиента, чтобы сделать его жизнь лучше, и сделать это быстро. Главное в этом подходе – нацеленность на результат. Этим подход похож на коучинг: он также сосредоточен на достижении целей клиента и поиске решений для его конкретной ситуации.

При этом ОРКТ – это все-таки терапия с теоретической базой, доказанной эффективностью и набором основополагающих принципов и методов. На сайтах Европейской и Всемирной ассоциаций краткосрочной терапии есть постоянно пополняемый список исследований, которые доказывают результативность подхода.

Обучение HR-команды для совершенствования wellbeing программы. Когда команда четко знает основы корпоративных программ благополучия, в курсе лучших практик и последних новинок, этот опыт очень помогает внедрять успешную программу у себя, и понимать на что опираться.

Именно для таких целей мы создали уникальную программу с бизнес-школой МИРБИС «Современные подходы к управлению здоровьем и благополучием сотрудников в организации». Главная особенность нашей программы в том, что мы сделали акцент не на теории, а на практике. Это трехдневное очное глубокое погружение в тему благополучия, по итогу программы человек выходит уже с разработанным проектом для своей компании. В интерактивном блоке у нас много работы в мини-группах, работы с кейсами.

Один из обучающих дней проходит на базе компании нашего клиента, в московском офисе Boiron. Мы проводим экскурсию по офису, генеральный директор компании делится лайфхаками по управлению энергии команды, рассказывает, как запускали программу благополучия, с чего начинали, к чему пришли.

Ведущие нашего курса – отдельный повод для гордости. Нам удалось собрать лучших экспертов из разных областей – крупных производственных компаний и розницы, айти-компаний и банков, чтобы участники могли пообщаться с ведущими в процессе практических занятий. Новый поток состоится в октябре, присоединяйтесь к нам, будем очень рады вас видеть: https://wbh.mirbis.ru/