Удаленная работа как новая реальность

Все новости
Удаленная работа как новая реальность
11.06.2020

По данным Gallup analytics удаленная работа – будущее, которое уже наступило. А компании, поддерживающие такую гибкую политику, получают лучшие кадры.

Gallup провел масштабное исследование, собрав данные с 2012 по 2019 г.г. Тенденция такова: офисная 8-ми часовая работа уходит на задний план. В 2012 году данные показали, что 39% сотрудников работали удаленно в той или иной мере, в 2016 году это число выросло на четыре пункта до 43%.

картинка в текст_фото 1.png

Наибольший всплеск перехода на «удаленку» – в области финансов, страхования и недвижимости, а затем в транспортной, производственной или строительной отраслях и розничной торговле. Общество по управлению человеческими ресурсами (SHRM) обнаружило трехкратное увеличение числа компаний, предлагающих варианты удаленной работы в период с 1996 по 2016 год.

54% офисных работников утверждают, что оставили бы свою работу ради той, которая предлагает гибкий рабочий график.

Эти цифры связаны с меняющимися потребностями сотрудников. По мере того, как удаленная работа становится все более распространенной, компании, которые не могут приспособиться к ней, станут невостребованными. Аналитика Gallup показывает, что наиболее талантливые с наибольшей вероятностью уйдут из компании, которая не предоставляет возможностей для роста и жизненного баланса. Специалисты считают, что это происходит потому, что они имеют самые высокие ожидания от своего рабочего места и множества других возможностей трудоустройства.

Гибкая работа повышает вовлеченность и производительность

Вовлеченность – это не набор упражнений, а стратегия для достижения лучших результатов в бизнесе. Вовлеченные работники полны энтузиазма, энергичны и позитивны. Как показывают исследования Gallup, вовлеченность растет, когда сотрудники проводят часть времени, работая удаленно, а часть – вместе с коллегами. Еженедельные встречи также оказывают сильное влияние: оптимальное повышение вовлеченности происходит, когда сотрудники тратят от 60% до 80% своего времени на работу вне офиса, то есть 3-4 дня рабочей недели. А еще пятью годами ранее, в 2012-ом, оптимальное повышение вовлеченности испытывали работники, которые тратили менее 20% своего времени на удаленную работу.

Эти результаты должны убедить руководителей в том, что сотрудники, проводящие некоторое время вне компании, не понесут потерь работе, и более того – будут более эффективны. Польза для бизнеса очевидна: сотрудники со средним уровнем вовлеченности повышают производительность труда на 5%, а с высоким уровнем – на 15%.

Так, в компании с численностью 500 сотрудников, которые работают удаленно 3 раза в неделю и имеют высокую вовлеченность, сэкономят для компании $ 4 миллиона, против $ 1,5 млн (сотрудники со среднем уровнем вовлеченности).

Удаленная работа улучшает экологию 

Удаленная работа положительно влияет на окружающую среду: люди используют гораздо больше бумаги и электричества в офисе, чем дома, и самое главное – они не загрязняют воздух выхлопными газами от своих автомобилей. Многим сотрудникам тема экологии очень близка, а в особенности – миллениалам.  

Сегодня поколение Y стало главным потребителем, задающим тренды: более 80% миллениалов заинтересованы в сохранении окружающей среды и предпочитают компании, которые разделяют этот интерес.

Сегодня поколение Y стало главным потребителем, задающим тренды: более 80% миллениалов заинтересованы в сохранении окружающей среды и предпочитают компании, которые разделяют этот интерес.

Решение – за руководством

По мере того, как лидеры осознают преимущества удаленной работы, экономия будет только расти: более высокая производительность труда среди сотрудников, забота об окружающей природе, снижение текучести кадров. Ну и наконец, меньше сотрудников – ниже аренда помещения, экономия на расходных материалах и электроэнергии.

Все больше и больше работников хотят работать удаленно, и все больше организаций позволяют им это делать. Компании, которые по какой-либо причине не принимают новую реальность, вскоре будут вынуждены бороться за наиболее ценные кадры.

Оригинал: Gallup