Все новости

Опасные офисные привычки, которые крадут вашу энергию

28.06.2021
Опасные офисные привычки, которые крадут вашу энергию

Вы когда-нибудь замечали, что иногда работать становится просто невыносимо – нет сил и желания сосредоточиться на важном, а энергия на нуле? Возможно, все дело в том, что вы привыкли заниматься тем, что разрушает ваш энергетический баланс.

То, что кажется безобидными офисными привычками, на самом деле оказывает пагубное влияние на ваше здоровье и производительность. Они же могут и быть причиной вашей ежедневной усталости. Что же это за привычки? Давайте разбираться.

Вредная привычка №1: непрерывная работа без движения 

Согласно данным Кембриджского университета, сидячий образ жизни приводит к смертности в два раза чаще, чем ожирение. Другие исследования показывают, что сидение в течение пяти часов в день эквивалентно выкуриванию 1,25 пачки сигаретА еще отсутствие движения невероятно истощает. Когда вы работаете за компьютером без движения в течение длительного времени, ваше тело не двигается и регистрирует состояние физического покоя как возможность поспать. Это, в свою очередь, чревато для вас огромной утечкой энергии.

Что можно сделать?

К счастью, есть несколько простых способов исправить эту проблему. Обязательно уделяйте время физическим нагрузкам и разминаться в течение рабочего дня. Делайте зарядку для шеи, спины и ног по 10 минут раз в 2,5 часа и почувствуйте заметные улучшения уже спустя пару дней. Ситуацию к лучшему также исправит быстрая прогулка по делам на другой этаж, обед на другой улице или поход за чаем хотя бы раз в час.

Вредная привычка №2: нездоровые перекусы

Большинство офисных сотрудников на работе не едят полноценно. Зато часто перекусывают вредными снеками, из-за чего набирают лишние килограммы. Мы автоматически тянемся к еде в стрессовой ситуации или задумавшись над сложной задачей — или же просто потому, что под рукой стоит тарелка с чем-то вкусным, но вредным. Особенно вредно пить сладкие газированные напитки и шоколадные батончики. Поначалу вы можете почувствовать прилив сил, но очень скоро вы ощутите резкий спад энергии и апатию. А с таким набором вам еще работать несколько часов! 

Что можно сделать?

Перекусы – это полезно и хорошо, но только при условии, что они благотворно влияют на ваш организм. Благодаря перекусам можно избавиться от переедания в основные приемы пищи и зарядиться энергий. Яблоко или банан, съеденные днем, дают ощущение сытости, быстро усваиваются и при этом не перегружают пищеварительную систему. Более того после такого перекуса вы не уснете на совещании. Но помните, перекусы ни в коем случае не должны заменять основные приемы пищи. Иначе организм не получит достаточное количество полезных веществ. 

Вредная привычка №3: работа 24/7

Даже если вы не задерживаетесь в офисе допоздна, мысли о работе по вечерам и выходные могут сильно вас истощить. Найти баланс между карьерой и семьей всегда было непросто, особенно сейчас, когда многие специалисты просто одержимы работой и личными достижениями. Это неплохо, то только до тех пор, пока все в порядке с психическим здоровьем и отношениями с близкими.  Отдыхать от работы – важно и нужно для того, чтобы полноценно жить. Возвращаясь домой, отключайте себя от офисных проблем, вы всегда успеете подумать об этом завтра. 

Что можно сделать?

Чтобы полноценно отдыхать от работы, спланируйте свой рабочий день заранее. Планирование важно для организации начала рабочего дня и предотвращения стресса. Лучший способ правильно начать с вой день – это составить свой «to-do list» и, таким образом, сделать день менее напряженным и в то же время продуктивным. Важный момент: ограничьте время, которое вы проводите в социальных сетях и на различных онлайн-платформах. Люди все чаще проводят бесконечное количество времени в социальных сетях, будь то для работы или развлечения.

Вредная привычка №4: многозадачность

Многозадачность – это миф. Люди не могут быть эффективными, выполняя сразу несколько процессов. Исследования, проведенные в Стенфорде, подтвердили, что многозадачность менее эффективна, чем работа над одним заданием в момент времени. Исследователи выяснили, что люди, которых постоянно бомбардируют информацией, не способны концентрироваться, обрабатывать данные или переключаться с одной работы на другую настолько же хорошо, как выполнять одно конкретное задание.

Невролог и исследователь в области образования Джоэнн Дек считает, что многозадачность в большинстве случаев удваивает необходимое для решения задачи время и увеличивает количество допущенных ошибок. Для продуктивной работы лучше подходит серийная монозадачность. Помогите подчиненным расставить приоритеты и выделить этапы, которые не пересекаются друг с другом. Это позволит избежать распространенной ошибки, когда срочную задачу принимают за важную.

Что можно сделать?

Планируйте день так, чтобы максимально сосредотачиваться на деле, будь то работа или общение с родными. Ставьте задачи одну за другой, выделяя приоритете каждой из них. Также стоит научиться отделять срочные задания от важных и правильно объяснять сотрудникам статус каждого поручения. Отключаетесь от социальных сетей, телефона и лишних мыслей. Посвящайте все свое внимание чему-то одному в отведенное ему время. Так вы сконцентрируете свое мышление и дадите сознанию поработать, не рассеивая его на другие задачи.

_______

Искоренить старые привычки очень трудно. Поэтому изменить свою жизнь за неделю почти невозможно – это сложный процесс, и состоит он из нескольких этапов. Для того, чтобы изменения стали вашей привычкой и вторым я, нужно время и желание преодолевать препятствия, которые возникают на пути.

Бонус: новая полезная привычка

Наверняка ежедневно вы тратите несколько часов на общественный транспорт или в пробках за рулем – так не тратьте это время зря! Проводите время с пользой. Читайте книги, слушайте аудиокниги и подкасты по интересующим вас темам, заполните пробелы в знаниях. В конце концов, в транспорте также можно планировать неделю или текущие дела на день.