Все новости

Управление удовлетворенностью сотрудников: преимущества и препятствия

20.03.2019

Неудовлетворенность работой не зависит от должности – она поражает кабинеты руководителей, стойки администраторов и комнаты для сортировки корреспонденции. Руководитель маркетинговой службы с зарплатой четверть миллиона долларов в год может страдать, а официантка, подавая ему обед, может видеть в своей работе смысл и радость.

Какие плюсы получает организация, сумевшая сформировать культуру «довольных сотрудников»?
Повышение производительности. Сотрудники, которым работа приносит удовольствие, будут работать с большим энтузиазмом, страстью и вниманием к качеству, чем их неудовлетворенные коллеги, в основном потому, что они начинают чувствовать ответственность и гордость за то, что делают. Благодаря этому они могут приходить раньше, уходить позже, браться за задачи, выходящие за пределы их прямых обязанностей, и искать способы улучшить свою результативность. И все это по собственной инициативе.

Меньшая текучка кадров и экономия затрат. Сотрудники стараются удержаться на работе, которая приносит удовольствие. Более того, довольные люди склонны привлекать в организацию других хороших специалистов, они их активно агитируют или просто делятся с друзьями своим энтузиазмом. Для организации это означает значительно более низкие затраты на поиск и наем персонала, сокращение увольнений.

Здоровая конкуренция. Руководители, которые работают над уменьшением неудовлетворенности своих подчиненных, замечают неожиданный побочный эффект. Сами сотрудники начинают больше интересоваться работой, помогают коллегам, находят способ измерить собственный успех, причем делают все это без указаний со стороны начальства. Другими словами, сами борются с симптомами неудовлетворенности. Как ни странно, это дает им еще большее ощущение значимости и создает устойчивые, уникальные культурные преимущества, на которые будут ровняться остальные.

С чего начать?
Многие компании обращают внимание на вопросы удовлетворенности только после того, как сотрудники начинают увольняться. Самая частая причина ухода, которую озвучивают люди – большая заработная плата у нового работодателя. В ответ, в лучшем случае руководители увеличивают зарплату и другие формы поощрения, чтобы оставить сотрудника на прежнем месте.

Однако, проблема в том, что уходящие работники редко говорят всю правду. К моменту, когда человек решил покинуть организацию, у него остается мало причин делиться с почти бывшим работодателем истинной причиной ухода: начальник по-настоящему им не руководил, а без хорошего менеджера работа в конце концов стала невыносимой.

Компаниям следует периодически задавать сотрудникам совершенно другие вопросы

Сотрудники на всех уровнях ждут как раз таких бесед: когда ими интересуются, поощряют и спрашивают о будущем в компании.