Лайфхаки, которые помогут повысить эффективность работы
22.11.2019
Чем продуктивные сотрудники отличаются от остальных? Они ценят свое время и знают, как его использовать. Смотря на таких людей, иногда складывается ощущение, что, либо у них в два раза больше времени, либо они владеют какими-то тайными знаниями.
Однако специалисты утверждают, что при правильном подходе каждый может добиться такого состояния. Для этого не надо работать дольше или активнее себя стимулировать, нужно просто работать умнее. Предлагаем вам несколько лайфхаков, которые сделают вашу работу в разы эффективнее.
Не делайте простую работу дважды. Не откладывайте дело, требующее менее пяти минут вашего времени, на потом. Причины две: спустя какое-то время вы можете о нем забыть, да и тем более приступать к задаче дважды – большая трата времени.
Готовьтесь к следующему дню с вечера. Попробуйте каждый день заканчивать подготовкой к следующему. Эта практика решает две проблемы: помогает структурировать то, что вы сделали сегодня, и убедиться в своей продуктивности завтра. Занимает всего пару минут, но это отличный способ завершить рабочий день.
Соблюдайте расписание встреч. Часто говорят, что встречи – наибольшие убийцы времени. Встреча может длиться вечно, если не задать ей строгие часовые рамки, поэтому с самого начала информируйте участников о расписании. Ограничение по времени не позволяет расслабиться и делает всех более сконцентрированными.
Работайте с почтой правильно. Не позволяйте электронным письмам постоянно вас отвлекать. Рекомендуется разбирать почту только в определенное время и использовать возможности, которые позволяют сортировать письма по темам и отправителям. Некоторые даже ставят автоответчик, в котором написано, когда они в следующий раз будут проверять почту.
Делегируйте. Помните, что вы не можете делать все самостоятельно, доверяйте подчиненным или коллегам часть своей работы, чтобы сконцентрироваться на основной деятельности.
Не делайте несколько вещей одновременно. Исследования, проведенные в Стенфорде, подтвердили, что многозадачность менее эффективна, чем работа над одним заданием в момент времени. Исследователи выяснили, что люди, которых постоянно бомбардируют информацией, не способны концентрироваться, обрабатывать данные или переключаться с одной работы на другую настолько же хорошо, как выполнять одно конкретное задание