Все новости

Вместе веселее: 5 способов повысить настроение сотрудников

22.05.2019
Вместе веселее: 5 способов повысить настроение сотрудников

Поскольку значительную часть жизни мы проводим на работе, логично, что дружелюбная атмосфера и позитивный настрой намного облегчат всем жизнь. Бывает, людям настолько нравится быть частью команды и чувствовать свою значимость, что они не спешат идти домой – творят, планируют, обсуждают идеи и проекты до глубокой ночи.

Хотя компания не может быть идеальной для всех, но от позитивной корпоративной культуры выиграют все: и сотрудники, и руководители, и владельцы. Когда человек чувствует, что его ценят и уважают, он с большей вероятностью будет отдаваться своему делу и идти на работу с удовольствием. Предлагаем пять способов повысить настроение сотрудников и мотивировать их работать усерднее:

Покажите пример. Атмосфера в компании начинается с высшего руководства и через начальников направлений и отделов доходит до каждого сотрудника. Люди воспринимают вербальный язык так же, как и язык тела, часто отражая поведение, которое видят. Ведь зеркальное поведение – психологический процесс, который происходит подсознательно для обеих сторон. Если вы хотите, чтобы сотрудники излучали радость, подумайте о своем поведении и взаимодействии с ними. Вы открыты и дружелюбны или дверь в ваш кабинет всегда закрыта и к вам просто так не попасть?

Собирайте обратную связь. Руководитель может думать, что в его отделе или в компании в целом все хорошо, но на деле это часто оказывается не так. Регулярно общайтесь с подчиненными, вознаграждайте честность и хорошие идеи, предпринимайте действия по реализации предложений.

Проявляйте уважение к людям, никогда не критикуя их перед другими. Начните с простых вещей: приветствуйте с искренней улыбкой и рукопожатиями, интересуйтесь, как идут дела, и говорите вслух о сильных сторонах ваших коллег.

Прививайте культуру вежливости. Хорошие манеры особенно ценятся в крупных компаниях, где знать лично каждого не представляется возможным. Неуважение к коллегам может проявляться разными способами – громкие разговоры в опенспейс, пользование личными вещами без спроса, грязная посуда в кофе-зоне. Как руководитель, вы должны напоминать о правилах этикета – высокая культура поведения ценится всеми.

Будьте дружелюбны. Нет ничего хуже, чем войти в офис, где никто не здоровается и прячет глаза при встрече. Многочисленные исследования доказали, когда сотрудник чувствует себя оторванным от коллектива, его производительность неизбежно падает. Уделяйте время коммуникации между отделами, знакомьте коллектив с новыми сотрудниками, это могут быть еженедельные планерки, общий чат в вотсапе или корпоративные мероприятия вне работы – выбор за вами!