Как управлять коллективом молодых IT-специалистов?
05.06.2019
Недавние опросы и исследования показывают: молодыми специалистами нельзя управлять с помощью денег. Для поколения Y, то есть людям, родившимся между 1981 и 2000 годами, важнее бонусов и высоких зарплат осознание того, что они участвуют в создании чего-либо важного и полезного. Особенно это касается представителей высокотехнологичных профессий – программистов, разработчиков, веб-дизайнеров.
Для работодателя ситуация осложняется тем, что к 2027 году в России будет не хватать 2 млн IT-специалистов. Такие цифры озвучили в Фонде развития интернет-инициатив (ФРИИ).
Чтобы привлечь специалистов интересными задачами, компания «Яндекс» постоянно общается с IT-сообществом – ее представители выступают на отраслевых мероприятиях, проводят хакатоны, публикуют результаты лучших практик в тематических изданиях. Чтобы готовить кадры, «Яндекс» открыл школы менеджеров и анализа данных — их ученики и выпускники имеют шанс попасть на стажировку. Поэтому HR-специалистам гораздо легче искать сотрудников, они сами выбирают компанию, чтобы стать ее частью.
Специалисты отмечают, поколения Y – самые требовательные работники за последние 100 лет. Их отличает индивидуализм и уникальность. Они не хотят подстраивать личную жизнь под работу и тратить время впустую на дела, которые для них не важны. Под успешной карьерой такие сотрудники понимают не только продвижение по службе. Многим интересно добиваться статуса эксперта в своей области, чтобы потом стать дорогим фрилансером и жить в любой точке мира.
Что вы можете предложить таким сотрудникам?
- Растите сплоченную команду. Чтобы представители молодого поколения работали вместе, поставьте задачу, интересную всем. Обязательно разделите зоны ответственности – иначе все могут взяться за одно задание. Не забывайте организовывавать совместный досуг и коллективные трапезы: когда сотрудники общаются вне работы, они чувствуют себя одной семьей и становятся ближе друг к другу.
- Дайте больше свободы. Осознавая свои возможности, молодые сотрудники работают, полностью раскрывая свой потенциал. Объясните им правила, выработайте чёткие KPI, но не вгоняйте в жёсткие рамки. Пусть сотрудники решают задачи нестандартно и реализовывают планы так, как им удобно. Одновременно не бойтесь делиться опытом – это то, что ваши подчиненные ждут больше всего.
- Говорите «спасибо». Когда сотрудник выполнит очередную задачу, его стоит похвалить. В отличие от предыдущих поколений, где эмоциональные поощрения были редкостью, сегодня люди хотят, чтобы работа приносила удовольствие и признание окружающих.
- Делитесь информацией. Чаще собирайте сотрудников и рассказывайте, что происходит в компании: какие проекты запускаются в других отделах, обсуждайте трудности, озвучивайте планы и цели – это поможет и сотрудникам почувствовать сопричастность к общему делу.