Как поддерживать корпоративную культуру без особых затрат?
21.08.2019
Сегодня у кандидатов возможности для выбора работодателей велики как никогда, а ведь еще сорок лет назад об этом можно было только мечтать. Мы часто слышим хвалебные отзывы в адрес Google и Facebook – гигантов, обладающих исключительной корпоративной культурой.
В Google сотрудникам предлагают массажные кресла, места для сна, бесплатное питание и электрокары. В Facebook есть магазин велосипедов, парикмахерская, пространства с видеоиграми, бесплатный магазин сладостей и пекарня.
Конечно, крупному предприятию с богатыми ресурсами гораздо проще создать корпоративную культуру. Как же тогда быть среднему и малому бизнесу без многомиллионных бюджетов? К счастью, корпоративная культура не обязательно должна включать в себя огромные траты на питание, массажи и прочие дорогостоящие мероприятия.
Главное – люди. Построение правильной и комфортной корпоративной культуры начинается именно с людей. Когда вы принимаете решение о найме, попытайтесь понять, являются ли сотрудники обучаемыми и хороши в командной работе, потому что таким качествам, как надежность и честность просто нельзя научить. Всегда знакомьте с коллегами потенциального сотрудника, сходите на обед, если есть возможность и постарайтесь понять, вписывается ли кандидат или нет.
Признавайте успехи. Когда что-то хорошее происходит, отмечайте это! Каждый человек нуждается в признании и поощрении и когда это происходит, все понимают, что в команде ценят каждого. Если культура компании включает в себя награды за победы, будь то похлопывание по спине или премия – это уже очень здорово.
Доверяйте. Когда люди знают, что им доверяют, они чувствуют личную ответственность. Доверие – важнейший элемент корпоративной культуры: когда руководитель не смотрит подчиненным через плечо, они чувствуют себя гораздо комфортнее. Только с помощью доверия можно проверить эффективность, мотивацию и приверженность делу.
Пусть любовь к работе будет заразительной. Иногда руководители слишком много думают о строгой дисциплине, ведут себя сурово и внушают страх. Порядок – это хорошо, но не стоит забывать, что ваши подчиненные взрослые и самостоятельные люди. Они хотят быть важными для компании и всегда будут брать с вас пример. Поэтому лучшее, что вы можете сделать, – учитесь наслаждаться работой и показывать любовь к вашему бизнесу. Энтузиазм заразен: когда члены команды знают, что идут за лидером, которому не все равно, становятся более энергичными и мотивированными.