Как вовлечь сотрудников в жизнь компании?
15.07.2019
Согласно исследованию, проведенному в 2014-2015 годах Deloitte Consulting Principal Josh Bersin, лишь 13% сотрудников в полной мере вовлечены в работу. Почему бы не помочь сотрудникам полюбить свою работу и делать ее на отлично? Когда люди разных поколений, социального статуса и интересов объединятся вокруг полезной и интересной всем функции, это идет на пользу сотрудникам и увеличивает ценность компании среди соискателей.
Вы когда-нибудь задумывались, чем отличается вовлеченность от мотивации?Мотивированный сотрудник больше заинтересован в личном результате, он думает о карьере и личном финансовом благополучии. Вовлеченные сотрудники относятся к работе иначе: они лояльны к компании, с интересом выполняют свою работу и продвигают идеи организации. Поэтому компаниям нужен не просто мотивированный, а вовлеченный сотрудник – тот, кто живет ее ценностями и готов сделать нечто большее, чем от него ждут.
Как можно измерить уровень вовлеченности коллег?
Для того, чтобы понять, насколько сотрудники заинтересованы не только в личном продвижении, но и в продвижении самой компании, предложите им ответить на несколько вопросов:
- Знаю ли я, чего от меня ожидают на работе?
- Объявляли ли мне благодарность или хвалили за хорошо выполненную работу за последние 7 дней?
- Есть ли у меня на работе человек, который поощряет мой рост?
Пусть ответы участников будут написаны на картах, разложенных напротив вопросов. Этот способ поможет коллегам сохранить анонимность, а вам – определить процент вовлеченности. После вы сможете продумать план действий и предпринять конкретные шаги для изменения ситуации в лучшую сторону.
Какие действия помогу увеличить вовлеченность сотрудников любой компании?
- Каждому отделу – свой свод ценностей. Если сотрудники отдела соберутся и все вместе обсудят, как они видят ценностные ориентиры для своей команды, это будет отличной практикой. В такие моменты каждый поймет: к чему стремится коллега? чего хочу я? как нам вместе добиться поставленной цели?
- Личные проекты. Мы часто недооцениваем личную инициативу, зато если позволить сотрудникам внутри компании реализовывать небольшие личные проекты, это может пойти на пользу и компании.
- Отмечайте праздники. День рождения, повышение в должности, рождение ребенка – всё это поводы лишний раз сказать человеку, почему вы его цените. В такие моменты видеть искренние эмоции своих сотрудников – бесценно.