Все новости

Как быть счастливым на работе?

07.10.2019
Как быть счастливым на работе?

Исследователи Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ, утверждают, что для компаний счастливые люди являются более ценными работниками, чем удрученные. Впечатляют и данные Gallup: довольный жизнью человек способен работать на 31% продуктивнее, он в 9 раз лояльнее и вдвое реже болеет.

С каждым годом все больше работодателей соглашаются с данной статистикой и стараются создать в своих компаниях атмосферу, наиболее подходящую сотрудникам, и в свои объявления о вакансиях добавляют несколько слов о приятных «бонусах». Удобный офис с бесплатной кофе-машиной, пакет ДМС и страхование жизни стали нормой для многих компаний, и соискателей этим не удивишь.

Поэтому HR-департаменты продолжают изобретать все новые способы сделать персонал счастливее. Так, в офисе Mail.ru для всех открыт каток и бесплатный фитнес-бар со смузи, а сотрудники брендов KFC и Pizza Hut азартно играют в собственный вариант «Монополии». В рекламном агентстве Action офис оборудован камином, уютными гамаками и диваном-качелями. Независимая лаборатория ИНВИТРО уже третье лето подряд отправляет сотрудников в оплачиваемые двухнедельные автомобильные экспедиции.

Компания ИКЕА комплексно подошла к этому вопросу и разработала систему «полное вознаграждение», которая включает в себя как материальные, так и нематериальные стимулы: зарплату, льготы, развитие, рабочую среду, кодекс поведения, культуру и ценности.

Культура ИКЕА определяется происхождением компании: многие корпоративные обычаи, внутренняя терминология и даже еда родом из Швеции. Например, принцип равных возможностей для трудоустройства, продвижения в компании, равный пакет компенсаций и льгот независимо от стажа и должности сотрудника – часть шведской рабочей культуры. И еще одна скандинавская черта работы в ИКЕА – семейная, теплая, дружественная атмосфера.

Активно транслируются и ценности компании – руководство верит в простоту, заботу о людях и планете. Это позволяет сотрудникам ИКЕА лучше понимать друг друга, быстрее договариваться и жить интересной жизнью. Такая атмосфера повышает у сотрудника уверенность в своих силах, усиливает желание развиваться и помогает компании бороться с «текучкой» кадров.

Каждый сотрудник ИКЕА регулярно получает обратную связь от непосредственного руководителя. По результатам таких встреч, сотрудник может параллельно заняться вдохновляющим его проектом. Это может быть участие в перестройке магазина, организация благотворительных мероприятий, проведение недели развития талантов и т.д. Также сотрудники могут обучаться, работая в других городах и странах, при этом компания оплачивает им переезд и предоставляет льготы на проживание.

Благодаря такому подходу текучесть кадров в ИКЕА уменьшается с каждым годом, а средний стаж работы в компании, наоборот, увеличивается и к 2017 году составлял около 6 лет.