Все новости

Взгляд специалиста: самые опасные качества деструктивных сотрудников

06.11.2019
Взгляд специалиста: самые опасные качества деструктивных сотрудников

Токсичность и лживость – качества, которые чаще всего встречаются у деструктивных сотрудников. К такому выводы пришли исследователи аналитического центра «АльфаСтрахование» Специалисты центра анонимно опросили HR-специалистов 100 крупных российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, какие негативные черты сотрудников мешают нормальному функционированию организаций.

По мнению респондентов, в первую очередь нужно обращать внимание на пессимистов, которые не верят в успех проектов и мешают добиваться результатов коллегам. Такого мнения придерживаются 78% опрашиваемых. Чаще всего такие люди не умеют признавать собственную неправоту, склонны к истеричности, пытаются избежать малейшего риска и стремятся снять с себя ответственность.

Среди негативных качеств сотрудников, особенно вредных для компании, HR-специалисты также называли неисполнительность и несамостоятельность, а также тех, кто много обещает, а делает мало, или же только имитируют бурную деятельность. Негативно на рабочую атмосферу могут влиять и такие качества, например, нежелание узнавать что-то новое, склонность ко лжи и интригам.

К сожалению, идеальных коллективов не бывает, а с негативом в коллективе можно и нужно работать. Задача HR-специалиста и руководителя подразделения – нормализовать обстановку и замотивировать персонал различными средствами. И лучшими инструментами в этом деле служат способы нематериальной мотивации.

С каждым годом все больше компаний уделяют внимание образовательной части вопроса здоровья сотрудников. Проводятся семинары, лекции, мастер-классы и тематические мероприятия, где сотрудники получают объективные знания о том, почему важно отслеживать состояние своего физического и ментального здоровья и работать над его развитием.

И даже если изначально работник был настроен далеко не положительно по отношению к работодателю, правильная подобранная программа здоровья и благополучия поможет превратить его в истинного амбассадора компании. Если работодатель помог сотруднику определиться со смыслом жизни и личными целями, то сотрудник по тому же принципу сможет структурировать и свою работу в компании.

Если вы еще не задумывались о том, как видят вашу компанию сотрудники и как оценивают уровень корпоративной культуры, то сейчас самое время. Наши мероприятия помогут вам в этом!