Все новости

Программы благополучия для сотрудников как конкурентное преимущество компании

05.06.2024
Программы благополучия для сотрудников как конкурентное преимущество компании

Сегодня руководителям и HR директорам приходится работать в условиях кадрового дефицита. Сложившаяся демографическая ситуация и события последних лет привели к обострению дефицита кадров, и сегодня потеря людей, особенно, если речь идет о квалифицированных сотрудниках, знающих и качественно выполняющих свою работу, очень дорого обходится бизнесу.

Программы благополучия для сотрудников могут стать одним из конкурентов преимуществ среди соискателей, ведь согласно статистике, 62% соискателей в России, которые приходят устраиваться на работу, в обязательном порядке интересуются, какие программы благополучия есть, насколько забота о сотрудниках отражена в культуре компании. 

Сегодняшний работодатель в обязательном порядке должен заниматься вопросами здоровья и для сохранения ресурса имеющейся команды, и для обеспечения привлекательности для соискателя. Ведь повышать зарплаты до бесконечности, нет возможности ни у одной, даже самой богатой, компании. 

Зачем заниматься здоровьем своих сотрудников? 

Не так давно компания Deloitte провела исследование, в рамках которого были опрошены более 3000 сотрудников, которым задавали один простой вопрос: «Как вы себя чувствуете в конце рабочей недели?». По результатам этого опроса половина сотрудников чувствовали себя утомленными, напряженными, подавленными, треть чувствовали себя раздраженными, одинокими, депрессивными и даже злыми. 

В другом исследовании Deloitte сотрудников и руководителей опрашивали по поводу мотивации, благополучия, личного комфорта на работе. В результате был выявлен огромный диссонанс между представлением руководителей о состоянии их подчиненных и реальным положением дел. 80% руководителей считали, что уровень психологического состояния их команд достаточно высок и сотрудники чувствуют себя счастливыми, тогда как на самом деле только 40% опрошенных действительно так считали. 

Мы в «Культуре Здоровья» перед запуском любой wellbeing программы проводим предварительную диагностику и составляем коллективный портрет здоровья и благополучия. Согласно усредненным данным всех рабочих коллективов, с которыми мы работали, у трети сотрудников отмечается очень низкий показатель физической активности, у половины – отклонения от нормального индекса массы тела, 89% сотрудников показывают те или иные симптомы эмоционального выгорания. 

Если посмотреть статистику по руководящему звену, то здесь тоже есть над чем задуматься. 28% российских предпринимателей испытывают тревогу из-за нехватки собственной энергии, 28% обратились к психологам в 22-м году, 30% топ менеджмента постоянно испытывают стресс и 37% руководителей говорят о хронических переработках. 

Вся эта статистика показывает, насколько важно заниматься здоровьем персонала и своим собственным здоровьем, и насколько это важно для ведения эффективного и продуктивного бизнеса, достижения поставленных перед бизнесом задач. 

Делимся кейсом внедрения программы благополучия для компании «Буарон Россия».

Изначально сложно было понять, какой должна быть программа, как вовлекать людей, и как это правильно делать. На построение работающей программы благополучия ушел не один год, но ее результаты говорят сам за себя. 

Сейчас, когда все процессы отлажены, мы вышли на очень достойный уровень, и это напрямую сказалось на наших бизнес-результатах:

  1. Компания получила двухзначные цифры роста, на треть перевыполнили годовые планы и в целом показала колоссальную динамику по другим объективным бизнес показателям.
  2. Текучесть персонала за прошедший год составила менее 5%, сократилось как количество больничных листов, так и их продолжительность.
  3. По данным исследования компании happy job – независимой компании, которая измеряет уровень мотивации, лояльности, вовлеченности в компаниях – компания вышла на лидирующую позицию по всей индустрии по данным 2023 года.

Безусловно, колоссальную роль во всех этих изменениях сыграла программа благополучия, которую мы внедрили в компании, - пересмотр рабочих процессов, пересмотр взаимодействия в командах, обучение команд, как жить комфортно физически, психологически, эмоционально, мы даже офис свой переделали с учетом всех рекомендаций.

Черникова Марина
психолог, директор АНО «Культура здоровья»