Эко-офис – модный тренд или реальная польза?
13.11.2019
Понятие «зеленый офис» – ЭКО-инициатива, призывающая сотрудников экономить ресурсы и энергию, использовать безопасные средства и технологии, сортировать мусор и сдавать в переработку отходы, просвещать сотрудников посредством эко-лекций и семинаров, не забывая при этом и о здоровье персонала.
Помимо очевидной пользы для планеты, «зеленые компании» значительно улучшают свою репутацию в глазах сотрудников, потребителей, клиентов и партнеров.
По данным рейтинга экобюро GREENS в 2017 году, 50% российских компаний внедряют зелёный офис, чтобы повысить лояльность сотрудников, сплотить коллектив и укрепить благоприятный имидж компании, при этом у 20% участников основная мотивация вполне материальная –сокращение расходов на коммунальные платежи.
Из всех аспектов российского экологичного офиса наиболее популярными являются раздельный сбор отходов, сбор макулатуры и батареек. Программы по экономии бумаги реализованы в большинстве офисов – в 84%. Один из важных эко-трендов – отказ от использования одноразовой посуды, он реализован более чем в 40% компаний.
Помимо заботы об окружающей среде, компании-участники рейтинга не забывают и о здоровье персонала. В 60% компаний проводятся программы по поддержке физического здоровья сотрудников, в офисе и за его пределами регулярно организовываются корпоративные спортивные мероприятия. У 54% есть корпоративная скидка в спортзал, у 42% компаний – программа поддержки передвижения на велосипедах (например, организованы велопарковки), 25% офисов реализуют программу по продвижению здорового питания.
Активно практикуются программы по поддержке психологического здоровья сотрудников – 42% компаний предоставляют возможность работы из дома и гибкий график, у 40% регулярно проводятся тренинги для соблюдения баланса работы и личной жизни, а также существует программа психологической поддержки сотрудников.
Победителем российского ЭКО-рейтинга 2017 стала компания Аdidas, показав комплексное воплощение принципов зелёного офиса и экологической ответственности внутри компании и за пределами офиса. Компания показала самый высокий результат по вовлеченности сотрудников – более 250 человек. Второе, третье и четвертое места заняли The Boston Consulting Group, завод L’Oreal Vorsino и аудиторская компания Ernst & Young.
Приятно видеть в рейтинге представителей российских компаний – пятерку лидеров замыкал офис Аэроклуб, четыре из пяти звезд набрали музей современного искусства "ГАРАЖ", ИТ-компания КРОК, Росбанк и другие.
Искренне желаем всем равняться на социально ответственные компании и уделять больше внимания заботе об окружающей среде и о здоровье своих сотрудников
Источник: http://ecobureau.ru/greenofficerating2017