Все новости

Как не допустить дефицита доверия на удаленке

08.04.2021
Как не допустить дефицита доверия на удаленке Эксперты из Гарварда и PwC дали 4 совета, как не допустить дефицита доверия на удаленке.

Исследователи получают всё больше данных о том, что переход на удалёнку не только приносит выгоду компаниям, но и может подорвать доверие в командах.

Например, мы склонны приписывать недостатки человеку, когда что-то идет не по плану, отмечает Хайди К. Гарднер, заведующая кафедрой юридического факультета Гарвардского университета. Собеседник может опоздать на онлайн-встречу, потому что у него внезапно возникли проблемы со связью. Но вы можете подумать, что он проспал, особенно если такое случалось и раньше. Однако если руководитель устраивает тотальный контроль, сотрудники теряют мотивацию и чувствуют себя менее ответственными за свою работу. Поэтому эксперты дали 4 совета, которые помогут этого избежать и выстроить эффективную коммуникацию на удаленке.

Не пренебрегайте личным общением. Есть два основных типа доверия: «доверие компетентности», которое относится исключительно к профессиональным навыкам, и межличностное доверие, основанное на человеческих связях. Если вы выполняете работу качественно и в срок, но при этом проявляете резкость в общении, это подрывает личное доверие. Чтобы этого избежать, работайте в двух направлениях, не пренебрегайте личным общением.

Сразу давайте максимум информации
Есть также два типа людей, которые доверяют по-разному. Первые доверяют до тех пор, пока по тем или иным причинам у них не возникнут сомнения на ваш счет. А вторые будут доверять вам, пока не получат неопровержимые доказательства, что что-то пошло не так. Если вы не знаете, к какому типу относится ваш собеседник,  перестрахуйтесь и дайте ему максимум информации сразу, чтобы уже на первом этапе не возникло непонимание.

Дайте понять членам команды, что их идеи услышаны. По словам Бхушана Сетхи, эксперта из нью-йоркского подразделения PwC, который работает с компаниями из 150 стран, главную роль в установлении доверительной атмосферы в распределенной команде играет лидер. В условиях удаленного взаимодействия люди, вероятнее всего, будут чувствовать себя более разобщенными. Поэтому лидерам необходимо давать понять членам команды, что они вовлечены в процесс, их идеи услышаны. Необходимо отслеживать стрессовые ситуации и предупреждать случаи выгорания.

Сосредоточьтесь на конкретных KPI и сделайте их прозрачными. Полезным для организаций будет создание собственных ресурсов для обучения преимуществам удаленной работы, которые также сделают понятными ключевые KPI. Нужно сосредоточиться не на количестве рабочих часов или на том, насколько быстро сотрудники отвечают на сообщения, а на том, достигаются ли ключевые цели работы.

Оригинал: https://www.bbc.com/worklife/article/20210315-why-remote-work-has-eroded-trust-among-colleagues