Корпоративные велнес-тренды 2019
17.07.2019
Согласно отчету Всемирного Института Велнеса (Global Wellness Institute)* в 2019 году прослеживаются яркие тренды, способные произвести настоящую революцию понимания благополучия сотрудника в корпоративной культуре.
ИНТЕРЕС И МОТИВАЦИЯ. Как бы странно ни звучало, но рабочая рутина стала невероятно динамичной и изменчивой. Автоматизация процессов, искусственный интеллект, размытые границы между работой и личной жизнью – все эти факторы заставляют нас изменить отношение к тому, какую роль работа занимает в нашей жизни. И по прогнозу экспертов, в будущем эти свойства будут только усиливаться.
Для сохранения мотивации сотрудников необязательно направлять все ресурсы в корпоративный отдых и мероприятия оздоровительного характера, как это сейчас принято. Вместо этого можно последовать примеру крупных и малых зарубежных компаний и изменить систему ценностей в целом, поставив человеческие интересы на первое место. Например, в американской компании Virgin Group, работа организована таким образом, что сотрудники, уходя вечером с работы, физически и морально чувствуют себя лучше, чем утром.
ЗОЖ СО СМЫСЛОМ. Корпоративные программы здоровья и благополучия включают различные методики: бонусы за отказ от вредных привычек, оплачиваемые путевки в санатории и спа-отели, абонементы в тренажерный зал, фитнес-туры и т.д. Все они эффективно работают, но не все подразумевают, что мотивация сотрудника является осознанной.
В последнее время работодатели стали уделять больше внимания образовательной части вопроса, и люди стали чаще задумываться о здоровье. Проводятся беседы и консультации, где сотрудники получают объективные знания и понимание о том, почему важно отслеживать состояние своего здоровья и работать над его развитием. Логика проста: если работодатель помог сотруднику определиться со смыслом жизни и личными целями, то сотрудник по тому же принципу сможет структурировать и свою работу в компании.
Сотрудники таких компаний лучше спят и мыслят, быстрее принимают эффективные решение, меньше переживают и устают. В дальнейшем это выливается в финансовые выгоды для самих организаций – что отражается в годовых отчетах.
ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ В ВОПРОСАХ ЗДОРОВЬЯ. Персонализированный подход к здоровью и благополучию изучается давно, но именно в 2018-2019 г.г. наметился четкий тренд в этом направлении. Сегодня вопрос стоит в получении более детальной информации о здоровье человека, применимой в отношении всего населения. Экспресс-скрининги, выездные лаборатории, телемедицина и всевозможные гаджеты для мониторинга здоровья – все это реальные инструменты социально ответственных компаний для индивидуального подхода к сотрудникам.
____
*Некоммерческая организация, целью которой является развитие велнеса во всем мире и обучение общества и частного сектора методикам сохранения здоровья. Всемирный Институт Велнеса инициирует научные исследования и анализирует данные из других источников, ежегодно генерируя множество полезной информации для специалистов медицинской и социальной сферы.