Все новости

Будем здоровы: опыт внедрения программ здоровья в компании "Сбербанк"

04.03.2019
Будем здоровы: опыт внедрения программ здоровья в компании "Сбербанк"

Продуктивная компания – та, в которой сотрудники за минимально отведенное время выполняют максимальное количество задач, принося прибыль. Компания же постепенно расширяется, захватывает рынки, ее штат увеличивается, пополняясь высокопрофессиональными специалистами, работающими без больничных листов и не нарушающими рабочий ритм.

«Сбербанк» – одна из ведущих компаний на российском рынке, которая бережно относится к здоровью работников и использует в работе различные методики Health Management. Помимо ДМС, для сотрудников постоянно проводятся акции, одни из постоянных – мероприятия по борьбе с курением. В крупных офисах менеджеры выходили в тематических футболках в коридоры и предлагали поменять сигарету на яблоко.

Также банк приобрел капнометры – приборы, измеряющие количество углекислого газа в легких. Врач-специалист измерял уровень угарного газа у всех желающих и давал рекомендации, как бросить курить. Через две недели необходимо было повторно пройти процедуру измерения, по результатам которой врач понимал, использовал ли человек полученные ранее инструкции или продолжал курить. Акция длилась месяц. По итогам руководители собирали сведения обо всех, кто зарегистрировался в программе, и бросил курить. В рамках акции сотрудники, поборовшие тягу к курению, получали ценные подарки и принимали участие в розыгрыше главного приза – поездки в Италию. Эта акция заставила людей задуматься о том, что компания заботится об их здоровье.

Кроме массовых акций был создан интернет-портал с тематическими статьями о сохранении здоровья и здоровом образе жизни. На сайте были размещены калькуляторы оценки сердечно-сосудистого риска и был создан форум, где каждый желающий мог завести свой блог. С помощью интернет-портала HR-команда реализовала реалити-шоу по снижению веса. Сотрудник компании в течение полугода снижал массу тела с помощью диетолога и тренера. Каждый месяц он писал свои впечатления в собственном блоге, а диетолог и тренеры на протяжении акции выкладывали в общий доступ рекомендации, которые могли бы применить для себя другие работники.

Еще один интересный проект был реализован в столовой. Приглашенный диетолог проанализировал меню и разбил его на категории согласно тому, соответствует то или иное блюдо правилам здорового питания, выставил калорийность и проинформировал сотрудников.

Спустя несколько лет внедрения программ здоровья, результаты налицо: в компании снизилось число длительных больничных, а также уменьшилось среднее количество дней нетрудоспособности в году.
______________
Статья подготовлена на основе книги Ивана Рыбакова «Корпоративное здоровье»