Практики лучших компаний: офис Coca-Cola в России
09.10.2019
Совсем недавно московский филиал Coca-Cola переехал в новый офис, где все в нем говорит о том, что компания заботится о своих сотрудниках: удобные рабочие места и переговорные, релакс-зоны и кофе-поинты. Особенно ценно, что сами работники участвовали в создании интерьера. Это отличный пример того, как переезд на новое место можно сделать рабочим инструментом для повышения лояльности персонала.
Чтобы увидеть, как будут выглядеть их рабочие места, многие сотрудники посетили новый офис еще до переезда. Их также попросили участвовать в выборе идей по оформлению пространства, предложив три варианта дизайна. Первый – на тему экологии, с большим количеством дерева, зелени и естественного света, второй – яркий, в фирменном стиле Coca-Cola, третий – авангард, созвучный с оформлением станции метро «Румянцево», рядом с которой расположен офис. В итоге победила комбинация первых двух концепций.
Вклад и идеи сотрудников по оформлению офиса воплотились не только в общей концепции, но и в мелочах. Так, в зоне ресепшен появилась зеленая стена, а в переговорных комнатах вместо стандартных флипчартов – грифельные доски и маркерные стекла, как в американских сериалах про ученых и детективов.
Из всех офисных зон самой большой популярностью пользуются небольшие шумопоглощающие кабинки-переговорные, некоторые получили имена в честь ключевых брендов: Сoca-Cola, Sprite, Fanta, остальные названия придумывали сами сотрудники. Второе место по популярности занимают релакс-зоны – всего их 8, там есть диваны, пуфы и даже массажное кресло. На третьем месте – кофе-пойнты.
Компания Coca-Cola в России реализует в офисе экологическую стратегию «Мир без отходов», поэтому для раздельного сбора мусора установлены специальные контейнеры. От пластиковых стаканчиков в офисе полностью отказались – в качестве замены сотрудникам подарили кружки, на которые можно нанести свое имя, в ближайших планах – отказ от пластиковых столовых приборов.
Работа в режиме «зеленый офис» – огромный вклад в защиту окружающей среды. Уменьшение количества отходов при работе в офисных помещениях, экономное использование ресурсов и энергии, – все это улучшают репутацию компании в глазах потребителей, клиентов и партнеров