Все новости

Как «Пятерочки» мотивируют сотрудников продавать больше?

12.04.2019

В 2018 году крупнейший в России продовольственный ритейлер X5 Retail Group скорректировал систему мотивации работников и стал больше тратить на сотрудников. В компании отмечают, что рост расходов Х5 на персонал стал одной из причин уменьшения чистой прибыли на 9% в прошлом году.
Сокращение текучести персонала и потерь были одними из основных задач компании. «К концу 2018 г. процент текучести у «Пятерочки» снизился и приблизился к среднеотраслевому показателю – 45%», – отмечает директор сети магазинов Сергей Гончаров.

В компании акцент сделан именно на линейном персонале, а способы мотивации связаны с материальным поощрением и снижением расходов сотрудника: скидки на товары магазина, путевки в санатории, специальные акции. Так, в прошлом году X5 раздала сотрудникам 700 билетов на матчи чемпионата мира по футболу.
Торговая сеть позиционирует себя как спортивная компания – сотрудники имеют возможность бесплатно посещать спортивные залы и бассейны. К тому же, в компании регулярно проводятся спортивные состязания: мини-футбол – любимая игра сотрудников и руководства.

В «Пятерочке» заботятся и о детях своих сотрудников. Кроме традиционных подарков, праздников и новогодних елок, работники, чьи дети ходят в детский сад, получают дотацию, которая помогает сократить выплаты за посещение детского учреждения. Путевки в детские оздоровительные лагеря вручаются безвозмездно, ведь «благополучие каждого сотрудника – это благополучие самой компании», отмечает руководство.

Еще одно важное преимущество «Пятерочки» заключается в том, что любой сотрудник, находящийся на любом уровне внутрифирменной иерархии, может задать вопрос руководству. Если у человека возникли проблемы, связанные с работой, или вопросы личного характера, он может рассчитывать, что его выслушают и постараются помочь. В компании утверждают: «Неважно, кем ты работаешь в «Пятерочке» – директором магазина или грузчиком – ты всегда сможешь поговорить с руководством и всегда будешь услышан».