Все новости

Против шерсти: как внедрять изменения, к которым не готовы?

26.08.2019
Против шерсти: как внедрять изменения, к которым не готовы?

Журнал Forbes утверждает, что менять корпоративные правила в компании нужно бескомпромиссно и жестко. Трудно спорить с признанными гуру менеджмента, тем более в доказательства приведены железные аргументы.

Издание сравнивает смену сложившегося уклада вещей с революцией. Все потому, что менталитет сотрудников и годами наработанные стереотипы оказываются сильнее, чем новые правила и технологии. Когда бизнес молод, корпоративная культура гибкая и легко поддается изменениям, а вот в компании с многолетней историей внутренние распорядки чрезвычайно крепки, поэтому одного желания что-то поменять в бизнесе недостаточно.

Изменения являются признаком развития, а значит – жизненно необходимы. Рекомендации пригодятся владельцу бизнеса, HR-специалисту и особенно – новому руководителю.

Соберите данные и составьте план действий. Перед внедрением изменений необходимо понимать, что именно происходит в бизнесе. Чем занимаются сотрудники, какие результаты приносят, с какими трудностями сталкиваются, какие у них отношения с клиентами. На этапе проработки стратегии изменений важны опытные руководители, которые помогут в ее составлении, дадут советы и приведут примеры из личного успешного опыта.

Публичное заявление. Соберите сотрудников на общее собрание, объявите о грядущих переменах – сформируйте новые правила предельно конкретно и четко. Однако мероприятие не должно быть депрессивным или пугающим. Ваша команда уже поняла, что началась «буря» и теперь им важно знать, что вы как уверены в своих действиях: сделайте упор на то, что все проводимые изменения направлены на сохранение команды и общего профессионального развития.

Отладьте систему измерения показателей. Любые изменения должны считаться в цифрах, чтобы вы видели, с какой скоростью двигаетесь к ним. Если вы хотели перейти на другой уровень удовлетворенности клиентов, учитывайте количество жалоб и позитивных откликов, а если хотите, чтобы число больничных листов снизилось, следите за ростом количества участников оздоровительных мероприятий.

Поощряйте. Когда изменения приведут к сдвигам в нужную сторону, делайте сотрудникам неожиданные подарки – ощутимые и яркие. Пусть это будет то, что ваш коллега никогда не купит себе сам – например, коробка экзотических фруктов или корпоративное такси на неделю. Сотрудник будет излучать радость, и все поймут, что изменения – это не только проблемы, но и приятные бонусы.

Приготовьтесь к эмоциям. Любые изменения – это непросто. У некоторых сотрудников ваши действия могут вызвать недовольство и даже привести к саботажу. Если вам кажется, что все разваливается, не поддавайтесь эмоциям. Для новых традиций требуется время и твердая рука. Поэтому всегда сохраняйте трезвость мысли и холодный рассудок, и очень скоро вы выйдете из «зоны турбулентности».