Все новости

Здоровая атмосфера: почему конфликты в коллективе полезны?

21.06.2019
Здоровая атмосфера: почему конфликты в коллективе полезны?

Статистика показывает: менеджеры среднего звена тратят 25-40 % своего времени на конфликты на рабочем месте. Что неудивительно, ведь большую часть времени мы проводим, взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с сослуживцами и партнерами компании. При таком плотном графике общения возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к ненужным конфликтам. 

Выстраивать коммуникацию с вышестоящими сотрудниками непросто. Большинство руководителей ориентированы на действия, они уверены в себе и требовательны. Но руководители не всегда могут учитывать малейшие нюансы: они ведь управляют всем процессом, не вникая в тонкости работы каждого сотрудника или отдела. При этом, если в коллективе сложилась не самая приятная атмосфера, некоторые поручения могут привести к серьезным конфликтам и существенно снизить результат работы. 

Руководители часто становятся свидетелями единогласных решений без обсуждения или пустых рабочих споров, где сотрудники стремятся доказать собственную правоту, без решения ситуации. Пускать такие ситуации на самотек нельзя – к эффективному сотрудничеству команда приходит только в том случае, если видит ценность конструктивного конфликта и его цель – решить общую проблему. 

Покажите, что правильный конфликт – это хорошо и безопасно. Особенно это будет полезно для тех, кто адаптируется и избегает разногласий, для них нежелание конфликтовать продиктовано страхом, низкой компетентностью в вопросе или низкой самооценкой. Для тренировок идеально использовать игры – в таком формате присутствует и здоровая конкуренция, и сотрудничество. Начните с моделирования конфликтных ситуаций и обсуждений, где сотрудники вырабатывают правильную модель поведения, - так процесс будет проще корректировать. 

После тренировок старайтесь создавать площадки для конструктивного конфликта в процессе работы как внутри команды, так и между отделами. Делитесь решенными проблемами и обсуждайте существующие на регулярных собраниях, – так все будут в курсе, что происходит в смежных отделениях и будут принимать участие в делах, касающихся всей компании. 

Поддерживая конструктивные конфликты и обсуждения, вы поддерживаете полезную коммуникацию между сотрудниками, учите их слушать друг друга и смотреть на ситуацию под разными углами. Все эти качества очень важны в командной работе, которая и приводит в конечном счете к высоким результатам.