3 эффективных способа против эмоционального выгорания сотрудников

Все новости
3 эффективных способа против эмоционального выгорания сотрудников
28.11.2019

Профессиональное выгорание – проблема для многих компаний, по масштабу больше походящая на эпидемию. Всемирная организация здравоохранения даже официально признала профессиональное выгорание заболеванием и внесла его в международный каталог болезней.

Как показало исследование фонда Yellow Brick, больше половины опрошенных хотя бы раз прогуляли работу из-за выгорания и стресса, вызванного работой, а около 80% из-за этого избегают развлечения и не хотят общаться с друзьями.

Среди самых стрессовых профессий отмечают как сотрудников полиции и медиков, так и офисных работников. Но важным является тот факт, что стресс нередко зависит не столько от профессии, сколько от условий в конкретной компании. Чтобы эмоциональное выгорание не коснулась вашей команды, действуйте так, чтобы подчиненные были защищены от основных причин профессионального выгорания и его вредных последствий.

Организуйте удобный рабочий график для каждого. Каждый человек индивидуален и процесс работы выстраивает по-своему. Кто-то сидит по несколько часов за компьютером, с головой уходя в работу, а некоторым сотрудникам нужно время для восстановления, например, 10 минут через каждые полтора часа. Более того, вам не следует беспокоиться о том, сколько часов сотрудник проводит на работе. Ведь в итоге значение имеет не количество часов, а продуктивность работы. Выясните с подчиненными, как можно оптимизировать их график для максимальной эффективности труда.

Проявляйте интерес и сочувствие. Когда руководитель не интересуется рабочей жизнью своих подчиненных, это может сказаться на работе всего отдела в целом. При этом интерес и сочувствие значительно повышают эффективность труда. Способность лидера развивать навыки и признавать заслуги своей команды оказывает огромное влияние на общие результаты всей компании. Поэтому руководителю следует уделить внимание организации обратной связи и укреплению сотрудничества между подчиненными.

Создайте программу поддержки персонала. Комплексные программы поддержки персонала известны также и под другим названием – программы корпоративного здоровья. Как правило, в программу должны входить консультации психотерапевтов и общеоздоровительные программы здоровья, призванные стабилизировать и улучшить физическое здоровье и эмоциональное благополучие сотрудников. Важно, что консультироваться с психологом можно как по поводу личных проблем, так и по поводу напряженной атмосферы в коллективе, отношений с начальством, переживаний по поводу большой ответственности.

Научно доказано, что у компаний, которые пользуются программами поддержки персонала, снижаются медицинские расходы – люди реже болеют и испытывают меньше стресса.