Видео и статьи

Все статьи
Опросы для ваших сотрудников: что вам нужно знать?
28.08.2020

Если вы тратите время, силы и немалые средства на создание оздоровительных корпоративных программ, вам важно получать прямую обратную связь от целевой аудитории, на которую вы работаете. Опросы до и после специальных мероприятий – это обязательное условия, так как вы должны быть уверены, что находитесь на правильном пути.

У сотрудников должна быть возможность высказать свое мнение о корпоративной программе оздоровления, и опрос – самый эффективный способ получить ее. Если все сделано правильно, опросы дадут вашим сотрудникам почувствовать себя услышанными.

В статье Harvard Business Review за 2018 год сообщается, что постоянные опросы часто являются частью высокоэффективной практики управления персоналом. В этой статье мы расскажем, когда нужны опросы, какие вопросы нужно задавать и как побуждать сотрудников честно на них ответить.

Когда дело доходит до опроса о вашей корпоративной программе оздоровления, у вас есть несколько вариантов. Вы можете использовать разные варианты опросов: касающиеся ценностей сотрудников, опросы мнений и удовлетворенности, а также опросы вовлеченности.

Опрос по ценностям даст вам представление о правилах и образе жизни сотрудников, их точке зрения по широкому кругу вопросов. Все это поможет понять, соответствует ли ценности человека вашей общей культуре в масштабах компании. Опрос мнений и удовлетворенности дает работодателям представление об отношении их сотрудников и их восприятии компании. Опросы вовлеченности позволяют работодателям понять, насколько целеустремлены и мотивированы сотрудники, как они относятся к своей работе и инициативам компании.

Сочетание всех трёх типов вопросов будет полезно на разных этапах планирования оздоровительных кампаний. Оно даст ответственным отделам информацию, необходимую для эффективного создания программы или ее корректировки на основе отзывов.

Несколько советов по созданию первого опроса перед запуском корпоративной программы:

Какие темы можно предложить сотрудникам:

Формат мероприятий:

О чем можно и нужно спрашивать в опросе ваших сотрудников?

Когда вам было бы удобней принимать участие в корпоративной программе здоровья и благополучия?

В мероприятиях какого формата вы бы предпочли участвовать?

Насколько сильно перечисленные пункты ниже повысят вашу мотивацию участвовать в предложенной корпоративной программе? (оценивается по 5-три бальной шкале)

Есть ли у вас какие-либо опасения, связанные с участием в корпоративной программе?

Каким изменениям в нашей организации вы были бы рады?

Вы также можете использовать опрос при создании нового календаря оздоровительных мероприятий с учётом информации, полученной о предыдущих активностях. 

В прошлом году/квартале мы провели X мероприятий, перечисленных ниже. Пожалуйста, оцените от одного до пяти насколько ценным, по вашему мнению, было это событие: где 1 - совсем не полезное, а 5 - очень полезное.

После каждого мероприятия, пока событие свежо в памяти, короткий опрос также очень полезен! Составьте его так, чтобы отвечать было максимально легко и быстро.

Например, составьте короткий список вопросов с градацией ответов от одного до четырёх.  

Как ни странно, удовлетворить ваших сотрудников не так сложно, как вам кажется. Важно донести до каждого, что цель вашей корпоративной программы – здоровье сотрудников. Дайте им знать, что руководство компании хочет обеспечить максимальную поддержку и помощь на пути к этой цели. А единственный способ, который поможет это сделать, – честная обратная связь от сотрудников.

Оригинал: Total Wellness