Как правильно поощрять сотрудников?
31.10.2019
Конкуренция за таланты побуждает компании искать всё новые способы мотивации. По статистике, самыми популярными бенефитами являются ДМС, компенсация питания, обучение и фитнес. В борьбе за лучших сотрудников компании идут на разнообразные ухищрения, чтобы выделиться на рынке труда среди конкурентов.
Так, в офисе Mail.ru для всех открыт каток и бесплатный фитнес-бар со смузи, интернет-сервис OpenDNS каждое лето заказывает для сотрудников целый грузовик мороженого, а сотрудники брендов KFC и Pizza Hut азартно играют в собственный вариант «Монополии».
Чего еще можно придумать для повышения вовлеченности сотрудников в жизнь компании?
Когда московский филиал Coca-Cola разрабатывал дизайн проекта нового офиса, в создании интерьера участвовали сами работники. Это отличный пример того, как переезд на новое место можно сделать рабочим инструментом для повышения лояльности персонала.
Офисы Dropbox и Airbnb в США сделали ставку на wow-эффект, создав для своих сотрудников офис мечты. Главная "фишка" офиса Airbnb заключается в том, что рабочие пространства, переговорные, столовые и другие зоны повторяют форму и дизайн тех квартир и комнат, которые на самом деле сдаются через сайт Airbnb в разных городах. Есть комнаты из Рио-де-Жанейро, Шанхая, и других мест. Некоторые стилизованы под районы Сан-Франциско: Чайнатаун, Кастро, Мишн.
Немало интересных дизайнерских находок и в офисе Dropbox: в качестве декора используются мячики для пинг-понга, а для психологической разгрузки есть музыкальная комната с роялем. В центральной части расположен тренажерный зал, который пользуется большим успехом, а для тех, кто проголодался, по всему офису расставлены холодильники с едой и стойки со снеками.
А вот Ричарду Брэнсону удалось построить глобальный бизнес благодаря лишь одной простой формуле – поставь сотрудников на первое место. Секрет привлекательности его компаний напрямую связан с его стилем руководства, главным постулатом которого является принцип: когда сотрудники счастливы, они всегда приносят большую прибыль. Брэнсон предоставляет сотрудникам гибкий график работы, неограниченный отпуск и расширенную медицинскую страховку. А чтобы в любой момент сотрудник мог переключить внимание и дать мозгу отдохнуть, во всех офисах размещены беговые дорожки и велотренажеры.
А японская компания Hime&Co придумала необычный способ выделиться на конкурентном рынке среди других работодателей и разрешила своим сотрудницам дважды в год в дни распродаж приходить во второй половине дня, потратив утро на шоппинг. Директор компании пояснила, что так делают многие женщины-служащие, однако в других компаниях они вынуждены придумывать уважительную причину, а по пути на работу прятать пакеты с покупками в камерах хранения железнодорожных станций.