Все новости

Как правильно поощрять сотрудников?

31.10.2019
Как правильно поощрять сотрудников?

Конкуренция за таланты побуждает компании искать всё новые способы мотивации. По статистике, самыми популярными бенефитами являются ДМС, компенсация питания, обучение и фитнес. В борьбе за лучших сотрудников компании идут на разнообразные ухищрения, чтобы выделиться на рынке труда среди конкурентов.

Так, в офисе Mail.ru для всех открыт каток и бесплатный фитнес-бар со смузи, интернет-сервис OpenDNS каждое лето заказывает для сотрудников целый грузовик мороженого, а сотрудники брендов KFC и Pizza Hut азартно играют в собственный вариант «Монополии».

Чего еще можно придумать для повышения вовлеченности сотрудников в жизнь компании?

Когда московский филиал Coca-Cola разрабатывал дизайн проекта нового офиса, в создании интерьера участвовали сами работники. Это отличный пример того, как переезд на новое место можно сделать рабочим инструментом для повышения лояльности персонала.

Офисы Dropbox и Airbnb в США сделали ставку на wow-эффект, создав для своих сотрудников офис мечты. Главная "фишка" офиса Airbnb заключается в том, что рабочие пространства, переговорные, столовые и другие зоны повторяют форму и дизайн тех квартир и комнат, которые на самом деле сдаются через сайт Airbnb в разных городах. Есть комнаты из Рио-де-Жанейро, Шанхая, и других мест. Некоторые стилизованы под районы Сан-Франциско: Чайнатаун, Кастро, Мишн.

Немало интересных дизайнерских находок и в офисе Dropbox: в качестве декора используются мячики для пинг-понга, а для психологической разгрузки есть музыкальная комната с роялем. В центральной части расположен тренажерный зал, который пользуется большим успехом, а для тех, кто проголодался, по всему офису расставлены холодильники с едой и стойки со снеками.

А вот Ричарду Брэнсону удалось построить глобальный бизнес благодаря лишь одной простой формуле – поставь сотрудников на первое место. Секрет привлекательности его компаний напрямую связан с его стилем руководства, главным постулатом которого является принцип: когда сотрудники счастливы, они всегда приносят большую прибыль. Брэнсон предоставляет сотрудникам гибкий график работы, неограниченный отпуск и расширенную медицинскую страховку. А чтобы в любой момент сотрудник мог переключить внимание и дать мозгу отдохнуть, во всех офисах размещены беговые дорожки и велотренажеры.

А японская компания Hime&Co придумала необычный способ выделиться на конкурентном рынке среди других работодателей и разрешила своим сотрудницам дважды в год в дни распродаж приходить во второй половине дня, потратив утро на шоппинг. Директор компании пояснила, что так делают многие женщины-служащие, однако в других компаниях они вынуждены придумывать уважительную причину, а по пути на работу прятать пакеты с покупками в камерах хранения железнодорожных станций.