Адаптация новых сотрудников: что мы делаем не так?
14.10.2019
Очень обидно, когда новый сотрудник решает уйти из компании после нескольких месяцев работы. Особенно неприятно, если он обладал исключительными навыками, и ни руководитель, ни HR-специалист не ожидали такого поворота – ведь казалось, что все шло гладко: соискатель и начальник нашли общий язык, современный офис полностью соответствовал ожиданиям кандидата, а зарплата и вовсе их превзошла. Так почему же сотрудник все-таки ушел?
Согласно опросу Forbes, проведенным среди 1400 сотрудников по всему миру, 85% сотрудников были в восторге от компании и своей позиции в первые дни после трудоустройства, но спустя несколько недель процент удовлетворенности опустился до 72%, а через пару месяцев снизился до 63%. Один из участников опроса привел пример: «Первые дни были замечательными, но со временем я понял, насколько сумбурной была организация рабочего процесса – мне потребовалось два дня, чтобы найти принтер, и еще один полный день, чтобы к нему подключиться.»
Причиной для ухода чаще всего становятся базовые вещи – отсутствие налаженных процессов, организационные и технические трудности. Но все это не будет проблемой, когда в компании есть четкая система адаптации. Если вы только в процессе ее создания или улучшения, самое время обратиться к лучшим практикам.
К примеру, программа адаптации «Лаборатории Касперского» включает в себя регулярные встречи с наставником для определения шагов адаптации в компании. Каждые две недели проводятся вводные встречи – на них сотрудники разных отделов знакомят новичков с историей компании, продуктовой линейкой и руководством, а также делятся основной информацией, которая может пригодиться в первые месяцы работы. На этих же встречах новые сотрудники получают «Брошюру новичка». В ней написано, какие существуют возможности обучения и развития, что входит в социальный пакет, какие есть специальные предложения для сотрудников, к кому и по какому вопросу обращаться.
Чтобы в первые дни новичок стал своим, в офисе «Яндекс.Денеги» организовывают экскурсию: знакомят с коллегами, рассказывают о компании и её корпоративной культуре. А еще сразу сообщают к кому обратиться за канцелярией, что делать, если не работает компьютер, как забронировать переговорку и многое другое.
В холдинге «Сибур» новые сотрудники проходят дистанционный электронный курс – это анимационный продукт, где мультяшные герои подробно рассказывают о компании: её истории, бизнесе, корпоративной культуре, проектах, перспективах и других важных аспектах жизни организации. Также новый сотрудник в свой первый рабочий день получает «Комплект новичка» – буклет с информацией о компании, фирменную кружку и брошюру «Наша жизнь» с необходимыми контактами и правилами работы.
А как устроена программа адаптации новых сотрудников в вашей компании?